|     
 
Фильмография:
 1976 Тимур и его команда 
1979 Экипаж 
1981 Будьте моим мужем 
1981 Опасный возраст 
1982 Кто стучится в дверь ко мне… 
1984 Время и семья Конвей 
1984 Сказки старого волшебника 
1985 Город невест 
1987 Человек с бульвара Капуцинов 
1987 Везучая 
1991 Шоу-бой 
1992-1994 АБВГД Ltd - сериал 
1995 Одинокий игрок 
1997 Вор 
2003 Повелитель эфира 
2011 Очень русский боевик
  | 
  
ТАБАКОВ 
Антон Олегович
 Родился 11.07.1960, Москва 
Беззаботное детство 
Хлопотные дети… 
Антон Табаков родился 11 июля 1960 года в Москве, в актерской семье: папа - актер 
, мама - актриса театра «Современник» 
Людмила Крылова. Прелести кочевой театральной жизни мальчик испытал вскоре после 
своего рождения. Однажды, опаздывая на поезд, родители, схватив младенца в охапку, 
прыгнули на подножку поезда. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка, 
словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. В общем, в раннем 
возрасте, да и потом, конечно, жизнь родителей Антон не облегчал. Однажды, рассказывал 
отец, не зная, как унять ревущее дитя, он не придумал ничего лучшего, чем залезть 
в деревянную кроватку и сунуть ему свою грудь.  
Родители дружной компании мальчишек - Олег Табаков,  и  
- в те годы трудились над созданием «Современника» и всё своё время уделяли любимому 
детищу. На собственных чад – Антона Табакова,  и Дениса Евстигнеева - времени практически не оставалось. Театр тогда 
находился на площади Маяковского. Там, в стареньком трехэтажном здании, они и 
провели большую часть своего детства. Бывало, заигравшись за кулисами, напрочь 
забывали о том, что находятся на рабочем месте родителей, и выходили, выбегали 
или выезжали на велосипедах на сцену прямо во время спектакля.  
Школа, семья… 
Вообще в жизни Антона много историй, чаще нелицеприятных, которыми он когда-то 
жутко гордился: разбил кому-то нос или наставил синяков. В школе учились многие 
дети знаменитостей: в одном классе - внук Хрущева, в другом - внук Сталина... 
Однажды Антона Табакова пытались выгнать со скандалом за то, что он нанес травму 
Мите Шостаковичу. Поскольку потасовка произошла напротив учительской, «факт» на 
его лице увидели все. 
Табаков старший в те годы был общественным директором «Современника», ходил 
с большим портфелем и помогал решать в театре административно – хозяйственно - 
художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому 
жить не мог. Определенный его культ существовал и дома. Если он был голоден - 
все кидались его кормить. Если, наоборот, был сыт - веселился, шутил, и все радовались 
вместе с ним. Мама пыталась обратить его внимание на заботы, связанные с ней, 
с детьми, с домом, но отца они волновали мало. 
Великие взрослые… 
Родители устраивали вечеринки, на которых знакомые узбеки готовили плов. Часто 
приглашал к себе Александр Наумович Митта, жена которого была фантастически хлебосольным 
человеком. Табаковы жили в одном доме с , мальчик был практически влюблен в него. Его обаяние, отношение, 
юмор произвели на него сильнейшее впечатление.  
В юные годы Антон Табаков восхищался , поставившим фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Мальчик 
поражался его таланту, работоспособности, умению общаться. Антону было очень весело 
в компании с Никитой Михалковым и Андреем Мироновым, они старались перещеголять 
друг друга по части шуток. Свои пьесы читал Сергей Владимирович Михалков, пел 
, всегда что-то 
интересное рассказывал Зиновий Гердт. Удивительным человеком был Олег Ефремов. 
Родоначальник реализма, он редко делал скидку на то, кто перед ним - взрослый 
или ребенок, мог пошутить, а то и напутать. Антон Табаков таких моментов очень 
боялся и всякий раз, завидев Олега Николаевича, старался убежать в другую комнату. 
 
Друзья детства… 
Чего только не происходило в те годы! Невероятные авантюры, гулянки... Неудивительно, 
что страстное желание как можно скорее стать взрослым зародилось у парня с юных 
лет. Причем с годами оно только усиливалось, несмотря на серьезную проблему: всегда 
очень молодо выглядел, и потому перед ним закрывались в ту пору все вожделенные 
двери, и приходилось либо пользоваться папиной известностью, что случалось довольно 
часто, либо показывать паспорт. А до его получения - комсомольский билет: в нем 
была перепутана дата рождения, и выходило, что он на год старше. С билетом же 
удавалось проходить и в рестораны, в том числе и в знаменитый «Арагви». Из всей 
дружной компании повезло только Денису Евстигнееву - тот, напротив, казался старше 
своих лет. Тяжелее приходилось Мише Ефремову. Моложе и меньше всех ростом, он 
выглядел и вовсе младенцем. Из-за этого частенько, когда дома собирались взрослые, 
Мишка вынужден был сидеть за детским столом и делать вид, что пьет лимонад. Под 
столом-то друзья ему, понятно, наливали шампанское.  
Однако, несмотря на все хулиганские проделки, друзья не только продавали книги, 
но и читали их в большом количестве, не только тырили бычки из пепельниц, но и 
получили высшее, а некоторые и не одно высшее образование. В конце концов каждый 
из них стал достойным человеком, достиг определенных успехов в своей области, 
сформировался как личность. 
Театрально - киношная деятельность 
Первые шаги… 
Антон Табаков довольно рано стал самостоятельным - уже с шести лет он начал ездить 
на съемки. Дебют случился в фильме Краснопольского и Уского «Четвертый папа» по 
новелле Нагибина «Времена года». И Антон с Галей Яцкиной и Сашей Январевым, игравшими 
его маму и папу, отправился в свою первую экспедицию в Сухуми. 
Мальчика поручили бессменному секретарю «Современника» - замечательной Раисе 
Викторовне Ленской, которая тратила на него много личного времени, хотя это не 
входило в ее обязанности. Может, от того, что это был первый фильм, а возможно, 
времена были другие, но от съемок остались только теплые воспоминания: какая-то 
горная речка, все купаются и объедаются виноградом...  
Первый гонорар Антона Табакова составил тогда около трехсот рублей, по тем 
временам это были очень большие деньги. 
А девятом классе парню пришлось перейти в школу рабочей молодежи № 127. А для 
этого нужна была формальная справка о работе. Справку он получил, отснявшись на 
Одесской киностудии в «Тимуре и его команде». 
Спасибо, добрые люди… 
Антон Табаков с детства не мог представить себя никем, кроме как актером. Мама 
не возражала, что сын пойдет по родительским стопам, но полагала, что для этого 
нужно приложить максимум усилий. Отец же таланта в сыне, почему–то, совсем не 
видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр». 
Ко времени окончания Антоном школы Табаков - отец набирал один из первых курсов 
в свою студию, и Табаков - сын собрался к нему поступать. Имея хорошие неформальные 
отношения с педагогами - Костей Райкиным, Валерой Фокиным, Гариком Леонтьевым, 
- он пытался найти в них поддержку, но худрук не сдавался. 
В конце концов, волею судеб и благодаря титаническим усилиям , которая полностью взяла на себя подготовку парня в институт, 
Антон незаметно проскочил в ГИТИСе три тура и стал учиться у Андрея Александровича 
Гончарова. 
Обиды, обиды… 
Табаков – младший обижался на Табакова – старшего всегда. За то, что отец не взял 
его к себе на курс, а потом в театр, - хотя, это как раз ерунда. Другое дело - 
Антон считал, что он очень мало уделяет ему вообще внимания, что несправедлив, 
слишком категоричен...  
Хотя в «Табакерку» отец все-таки его взял. И произошло это случайно. Антон 
уже лет десять проработал в «Современнике», когда по приглашению коллег Олег Павлович 
пришел на один из спектаклей, не зная, что он в нем играет. Долго смотрел, потом 
спрашивает: «А это что за артист?» - и показывает пальцем в сторону Антона. Ему 
отвечают: «Ну что Вы, Олег Павлович, это же Ваш сын, Антон!» «Надо же! - искренне 
удивился отец. - И давно он так?..» После чего Табаков – старший снизошел и пригласил 
сына к себе. 
Актерскую карьеру оставил полностью…  
Сниматься в кино и играть в театре Антон Табаков начал с раннего детства, и перед 
ним не стоял выбор профессии. Это было естественно. Наверное, потому и не было 
этого безумного ощущения от успеха или провала: успех - хорошо, провал - ничего 
страшного. Табаков был практически неуязвим. Наверное, он изначально был не совсем 
«правильным» актером. Не по результату, а по ощущениям. Актер должен «гореть», 
безумно любить свою профессию. Она предполагает постоянное самопожертвование. 
Конечно, Антону Табакову случалось играть и с температурой 40, и со сломанными 
ребрами. Но он не вожделел, не мечтал и не страдал. Не просыпался в холодном поту 
от того, что никогда не сыграет Гамлета или Ромео. 
Если же предложат роль в кино, то артист Антон Табаков сыграет ее легко. Его 
родственник , отец 
его крестника, периодически рассказывает Антону Табакову истории о том, что он 
вот-вот запускается с картиной, в которую обязательно его играть позовет. Если 
это совпадет, конечно, с графиком Табакова и с желанием режиссера, то… Антон Табаков 
был актером, проработал 15 лет на этом поприще. Были в этот период и легкие увлечения 
кинематографом, начиная аж с шестилетнего возраста, потом роли в нескольких кинолентах: 
«Кто стучится в дверь ко мне», «Опасный возраст», «Будь моим мужем», «Экипаж». 
Табаков - ресторатор 
Идея заняться именно ресторанным бизнесом артисту пришла в голову неспроста. 
Нет, никто не посоветовал. Просто наше государство всегда считало, что искусство 
должно находиться на хозрасчете, и дотировать его незачем. Зарплата актера была 
не просто маленькой, а поистине унизительной, а у Антона уже была семья. К тому 
же в то время Табаков стал сниматься в кино все меньше и меньше. Надо было думать, 
как добирать разницу между зарплатой и прожиточным минимумом.  
Так и получилось, что занятие бизнесом возникло из ничего. Актер не стремился 
к этому, нигде не учился, просто так сложилось. Оказался в нужное время в нужном 
месте. Параллельно с работой в театре Антон Табаков занимался рекламой, организацией 
разных фестивалей. А это, так или иначе, было связано с большим количеством людей, 
которые собирались в одном месте. Банкеты и приемы обязательно надо было где-то 
проводить. Так появился арт-клуб «Пилот». А дальше пошло-поехало. Сначала это 
называлось организацией мероприятий или тусовок, а потом появился ресторан, и 
это стало называться бизнесом.  
Создатель и совладелец целого ряда успешных бизнес - ресторанов «Обломов», 
«Мао», «Кафк», «Антонио» и кофейни «Илья Ильич», - Антон Табаков с завидной регулярностью 
дает старт новым проектам. Так, в ближайшем будущем откроются новые рестораны 
«Лонж Шу», «Штольц». И хотя даже в деловых кругах зачастую бытует широко распространенное 
мнение, что ресторанный бизнес слишком специфичен для того, чтобы его успешность 
создавалась такими традиционными средствами, как маркетинг и кадровая политика, 
Антон Табаков утверждает, что этот бизнес - такой же, как и любой другой. 
«В ресторане нужен не только интерьер и концепция, но и сама еда, – утверждает 
гурман Табаков. Либо вы получаете от нее удовольствие, либо нет. Мы можем талантливо 
придумать, а потребить – нет. Мне бы очень хотелось, чтобы что-то менялось именно 
в этом отношении». Антон Олегович лично занимается дегустацией блюд и введением 
новых в своих ресторанах. К сожалению, пока, он не может позволить доверить это 
кому бы то ни было. Но очень ждет время, мечтает о том, чтобы не дегустировать 
блюда, которые он не очень любит, но, пока, это невозможно. Иначе все рассыпается, 
словно карточный домик. 
Cпокойное течение жизни не устраивает… 
Способ существования… 
В юности совершать бесшабашные поступки легко: не скованные никакими обязательствами, 
все мы бездумно рискуем и ввязываемся в самые, что ни на есть провальные затеи. 
Но как только мы становимся «в ответе за тех, кого приручили», прежде всего, за 
семью, для большинства из нас наступает час, когда с авантюрами приходится распрощаться. 
Однако предприниматель Антон Табаков считает, что, как был авантюристом, так 
им и остался. «Да, к сожалению, авантюра - это способ существования. И ни возраст, 
ни опыт, ни советы друзей и родственников не оберегают от ошибок именно авантюрного 
характера, которые я совершаю всю свою жизнь, следуя тактике Наполеона: сначала 
ввязываюсь, а потом смотрю по сторонам - что, зачем и почему. - Нет, это не потому, 
что у меня такой странный характер - загадочная русская душа, требующая определенных 
встрясок или адреналина. Все происходящее со мной - от безысходности, оттого, 
что по-другому я просто не умею, хотя надо бы учиться», - говорит Антон Табаков. 
Их было несколько… 
Проблема Антона Табакова в том, что, вступив в этот свой последний эксперимент 
под названием «брак», он по-прежнему совершает те же ошибки, что и раньше. Ведь 
почти все мы, соединившись с тем, кто наиболее близко подходит к нашему представлению 
об идеале, дальше пытаемся лепить и отсекать, то есть доводить близкого человека 
до совершенства. Давление Табакова над близкими женщинами всегда преобладало, 
и в результате возникало сопротивление: хватит, я такая, какая есть! Но он снова 
наступает на те же грабли, забывая, что, несмотря на молодость, рядом с ним полноценная 
личность, а не полуфабрикат. 
Иногда Табаков становится сущим чудовищем, потому что - от укуса яблока до 
резанья хлеба, да чего угодно! - ему кажется, это должно быть именно так, как 
делает он, и никак иначе. Хотя сейчас Антон Табаков пытается работать над собой 
и медленно, правда, учится не обращать внимания на такие вещи. 
Табаков умышленно никогда не называет количество своих предыдущих браков, употребляя 
емкое слово «несколько». «Зачем заниматься арифметикой в этой области? Ни мне, 
ни предыдущим семьям это ничего не добавит. Но отрицать не буду: у меня был не 
один брак. Но ни один не длился столь долго, как последний, - уже семь лет. Я 
слышал, психологи считают цифру семь опасной для супружества, и, наверное, они 
знают, что говорят. Мне сложно анализировать наши семейные отношения: когда ты 
внутри ситуации, все видится по-другому. Но, что бы ни было, дальше пойдут какие-то 
другие цифры, а значит, другие периоды», - философски рассуждает Антон Олегович. 
С хорошими эмоциями Антон Табаков ходит туда, где уютно, комфортно, нешумно, 
и, конечно же, вкусно кормят. Из всех видов отдыха он предпочитает сон и готовку. 
Когда Табаков стоит за плитой, что-то режет, его мозги отдыхают. А он медитирует 
и вытряхивает свои проблемы.  
Александра Сонечкина 
Использованные материалы: 
Алла Гугель, «Право на успех», «Меню удовольствий» №3, 2002 г. http://www.tabanton.ru; 
«Антон Табаков: Вкус еды важнее престижа», «Известия»; 
Ирина Данилова, «Сын гениального отца, Антон - талантливый ресторатор и удачливый 
бизнесмен», «Культ личностей» http://www.tabanton.ru; 
Марина Горчакова, «Антон Табаков не держит на отца зла», газета «Аргументы и факты. 
Суббота-Воскресенье» № 30 от 24.07.2001;  
«Антон Табаков: Мне не хочется быть самым богатым на кладбище», Forex Magazine 
№57, http://fxmag.ru; 
Юрий Кожаров, «Чтобы ресторан занял свою нишу, нужно придумать историю», «E-xecutive», 
25.12.2002
  |