Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Малкина Лилиана _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1969 Внимание, черепаха!
1970 Хуторок в степи
1973 Игра
1977 Степь
1978 Уходя - уходи
1981 Придут страсти-мордасти
1981 Куда исчез Фоменко?
1981 Путешествие в Кавказские горы
1983 Уникум
1987 Остров погибших кораблей
1989 Посетитель музея
1989 Руанская дева по прозвищу Пышка
1990 Закат
1991 Кольцо
1992 Белые одежды
1992 Джорджино (Франция)
1993 Постель (Чехия)
1993 Репортаж (Канада)
1995 Коля (Чехия)
1995 Приключения Пиноккио (США – Франция – Чехия)
1995 Марианна (Великобритания)
1996 Игра со смертью (Германия)
1998 Джон Синклер (Германия)
1998 Улыбка клоуна (Франция)
1998 Дублер
1998 Мопинг (Дания)
1998 Та сильнейшая (Швеция)
1998 Счастливый конец (Чехия)
2001 Воскресение (Италия)
2002 По имени Барон – сериал
2003 Три цвета любви
2006 Рок-хулиганы / Ro(c)k podvrataku (Чехия)
2006 Очарование зла
2007 Хостел 2 / Hostel: Part II (США)
2007 ГрайндХауз / Grindhouse (США)
2008 Такая нормальная семейка / Takova normalni rodinka (Чехия)
2010 Любовь без правил

МАЛКИНА
Лилиана Соломоновна
(сценическое имя - Лиля)

14.07.1938, Таллин, Эстония

Лауреат Приза фестиваля телевизионного кино «Сполохи» в Архангельске за лучшую роль второго плана (2002, за роль в сериале "По имени Барон")

Детство

Лилиана Малкина родилась 14 июля 1938 года в Таллине. В детства она очень любила балет. Но для осуществления мечты стать балериной было одно серьезное препятствие – природная полнота. В хореографическое училище ее, семилетнюю девочку, взяли с условием обязательно похудеть. Увы, ей это не удалось, и спустя пять с половиной лет Лилю отчислили.

А еще девочка мечтала стать… клоуном. Но как им стать, если в Таллине не было цирка?! И с этой мечтой пришлось распрощаться. И тогда Лилиана занялась спортом. Девушка показывала неплохие результаты в волейболе, метании диска, прыжках в высоту…

Амплуа

Увлечение кино и театром началось у Лилианы также в детские годы. Как-то в семь лет она впервые увидела фильм «Золушка». Именно там она впервые увидела великую Фаину Раневскую в роли мачехи. Восхищенная девочка тогда заметила, что будет играть, как эта тетенька…

По окончании школы Лилиана Малкина поступила в Ленинградский Театральный институт имени А.Н. Островского. Уже тогда определилось ее амплуа. Лилиана была полной девушкой со смешной внешностью, низким голосом и редкими зубами. С такими характеристиками нечего рассчитывать на роли лирических героинь. Так Лилиана Малкина стала характерной, комедийной актрисой, как ее кумир Фаина Раневская.

60-е годы. Театр

В 1960 году Лилиана Малкина окончила театральный институт, была принята в Таллиннский русский драматический театр. На сцене этого театра она сыграла роль, которую впоследствии назвала в числе своих самых любимых, - художницу Ви Тоболт в спектакле «Орфей спускается в ад» Теннеси Уильямса.

Однако в Таллиннском драмтеатре актриса долго не задержалась. В 1964 году Лилиана перешла в Ленинградский Театр драмы и комедии «На Литейном». Наиболее заметной ее работой здесь была роль министра финансов в «Тележке с яблоками» Бернарда Шоу. Затем с 1966 по 1967 год работала в Ленинградской областной филармонии.

Наконец в 1968 году актрису приняли в труппу московского Потешного театра «Скоморох», которым руководил Геннадий Иванович Юденич. Об этом театре стоит рассказать отдельно. Спектакли «Скомороха» были синтезом маскарада, эстрады, клоунады и драматического искусства. Начальству этот «антисоветский» театр пришелся не по душе, и труппе пришлось не легко, но Лилиана Соломоновна вспоминает о том времени с огромным удовольствием: «Нас гоняли, Фурцева выслала нас в Иркутск, где мы были полгода. Потом уехали в Гомель, откуда нас выгнали в Минск. Из Минска мы опять приехали в Москву. Это было замечательно…<...> Где мы только не были, куда нас только не кидала судьба! Кто-то давал нам зал Дома Пионеров на Птичьем рынке, кто-то помогал деньгами… Но нам было все очень интересно, мы были молодые и веселые…»

Дебют в кино

В кино Лилиана (или как ее все звали Лиля) Малкина дебютировала довольно поздно. Ей было уже тридцать лет, когда режиссер Ролан Быков пригласил ее на роль… бабушки (!) в свою комедию «Внимание, черепаха!»

Произошло это после того, как распался театр «Скоморох». Полтруппы поехали в Ленинград, показываться в различные театры, а другая половина (а среди них и Малкина) осталась в Москве. Актеры выступили со спектаклем в учебном театре одного из институтов, а после выступления к Малкиной подошел Ролан Быков. Режиссер попросил Лилю спеть песню «Орлята учатся летать». Она спела, и Быков сказал ей: «Все, будешь у меня сниматься в роли учительницы пения». Лилиана не поверила и уехала в Таллин. Там ее и настигла телеграмма с вызовом на фильм «Внимание, черепаха!». Правда, совсем на другую роль.

С возрастной ролью тридцатилетняя актриса справилась великолепно. Всем запомнилась ее боевая спортивная бабушка. И это при том, что роль была совсем не главной.

Фильм был высоко оценен, – на Московском кинофестивале он получил Главный приз в разделе детских фильмов. Но главное - он завоевал всенародную любовь, и до сих пор пользуется у зрителей популярностью.

Королева эпизода

После успеха в комедии «Внимание, черепаха!» Лиля Малкина снялась в небольшой роли таперши в детском приключенческом фильме «Хуторок в степи», а затем исчезла с экранов на целых семь лет. В это время она играла в московском Театре драмы и комедии на Таганке (1970-1971 годы) и в ленинградском театре Комедии имени Н.П. Акимова (1972-1980 годы).

Возвращение в кино состоялось в 1977 году. Сергей Бондарчук, приступая к картине «Степь» по одноименной повести А.П. Чехова, долгое время не мог определиться с исполнительницей роли еврейки Розы. После того, как была перепробована уже добрая сотня актрис, и возникла кандидатура Малкиной. А предложил ее актер Григорий Ронинсон, хорошо знавший Лилю.

Актриса признается: «Я поначалу очень боялась Бондарчука. Все говорили, что он неинтересный режиссер, постоянно орет и так далее. Все оказалось совсем наоборот. Он показал себя очень интеллигентным режиссером, с ним было абсолютно спокойно и легко».

В дальнейшем Лиля Малкина снималась в кино не очень часто, исполняя, как правило, небольшие характерные роли. Сама актриса к этому относится философски и с долей самоиронии: «А кто бы мне дал главную роль? Я же толстая и смешная…» Зато какие это были роли! Ее персонажи неизменно вызывали восторг у зрителей. Это и разбойница Фрида в мюзикле Евгения Гинзбурга «Остров погибших корабле», и профессорша Побияхо в историческом сериале Леонида Белозоровича «Белые одежды», и старая монахиня в мюзикле Евгения Гинзбурга «Руанская дева по прозвищу пышка» (по рассказам Ги де Мопасана).

Роль монашки стала для Лили Малкиной большой неожиданностью. Ей, обладавшей хулиганским характером (в хорошем смысле этого слова), и роли доставались соответствующие. И вдруг – монашка! Когда Евгений Гинзбург предложил ей сыграть этот персонаж, она безумно удивилась. Но режиссер объяснил: «Знаешь что, у моей монашки должен быть блядский глаз!»

Хулиганка и матерщинница

Хулиганство – было и остается любимой манерой игры Лили Малкиной. Абсолютно раскрепощенная, некомплексующая по поводу своей внешности, обладающая гениальным чувством комичного, она легко и непринужденно входила в свои роли.

В жизни Лиля Малкина совершенно такая же. Коллеги назвали ее «королевой мата». Она признается: «Я действительно материлась, матерюсь, да так и умру, наверное, с матом и сигаретой в руке. Но если бы этот мат был злым, все было бы иначе. Он у меня как междометие, поэтому все смеются, когда я матерюсь».

Тем не менее, непокладистую актрису, матерщинницу и правдорубку не каждый из режиссеров готов был терпеть у себя в труппе, вот и приходилось Лиле менять театры. В 1980 году она перешла в театр имени Ленсовета, а в 1984 - стала актрисой Ленинградского государственного театра «Эксперимент».

Зато Лилю Малкину всегда любили друзья и коллеги. Её приняли в свой дом такие великие женщины как Фаина Раневская, Анна Лисянская и Татьяна Окуневская, характеры которых были тоже не из легких.

Отъезд в Чехию

В 1992 году Лиля Малкина решила покинуть Россию. Своим новым местом жительства она избрала Прагу. Почему она решилась на такой шаг? Актриса рассказывает, что отъезд был вызван целым рядом причин: «Тем, что моя семья (прим. – сестра с племянником) уехала в Израиль, тем, что мне надоел антисемитизм, мне надоело ходить за визами, мне надоело играть – я как-то себя исчерпала. И еще причины личного характера».

В Прагу Лиля Малкина уехала одна – к тому времени она была уже разведена (актриса была замужем за Александром Векслиным – заведующим постановочной частью в театре «Эксперимент»), детей у нее не было. Уезжая, она была уверена, что с актерской деятельностью покончено раз и навсегда. «Получу пенсию, пойду билетером в театр», - думала актриса. Но все повернулось иначе.

Работа за рубежом и в России

Сразу же после приезда Малкина попала в актерскую агентуру, и вскоре ее утвердили на небольшую роль во французском фильме «Джорджино». Затем последовало приглашение в театр на роль свахи Енте в мюзикле по Шолом-Алейхему «Скрипач на крыше». Неожиданно для себя Лиля Малкина в шестьдесят лет стала звездой пражской сцены. Посыпались приглашения от антреприз и кинорежиссеров.

В 1995 году Лиля Малкина сыграла роль тёти Тамары в трагикомедии Яна Сверака «Коля». В 1997 году картина была удостоена высшей награды - «Оскара» за лучший иноязычный фильм. К слову сказать, Малкина появилась в ней всего на несколько минут – с сигаретой в руке и своим непременным матом. Однако образ «русской бабушки» пришелся по душе чешским зрителям, к слову сказать, не отличающимся особой любовью ко всему русскому.

Актриса стала необыкновенно востребованной. В последующие годы она снималась в картинах чешских, шведских, датских, немецких, французских кинорежиссеров...

В 2002 году о Лиле Малкиной вспомнили и в России. После долгого перерыва она вновь появилась на отечественном экране. Режиссер Дмитрий Светозаров пригласил ее на роль Этель, сестру главного героя в сериал «По имени Барон». Эта работа принесла ей приз фестиваля телевизионного кино «Сполохи» в Архангельске за лучшую роль второго плана.

В 2004 году Дмитрий Светозаров, восхищенный игрой актрисы, вновь пригласил ее в свой новый сериал – «Три цвета любви» (первоначальное название – «Семидесятники») на роль тетки Карпинского.

P.S.
Актриса по-прежнему живет в Праге. Она говорит, что уже давно освоилась здесь, Прага напоминает ей ее родной Таллин…

Использованные материалы:
Сергей Капков "Любимые комики" стр. 274-299 Лилиана Малкина (Москва. Эксмо, 2005);
Сергей Капков. Краткая биография Лилианы Малкиной на сайте Характерные актеры http://actors.km.ru ;
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
фото из архива Пражского театра На Фидловачке

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.