| Актеры советского и российского кино | |||||||||||||
| 
 
 | |||||||||||||
| .:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Научно-фантастический фильм "Конец вечности" Режиссер: Андрей Ермаш 
 Премьера: апрель 1988  Главные герои: Неудачная экранизация прекрасной книги Знаменитый фантастический роман Айзека Азимова «Конец Вечности» считается 
одним из лучших произведений этого американского писателя-фантаста. Сюжет повествует 
о деятельности организации под названием «Вечность». Организация существует вне 
времени, ее члены (которых называют Вечные) свободно перемещаются в любой век 
истории Земли, постоянно корректируя реальность и направляя развитие общества 
по благоприятному, по их мнению, пути. Для этого они искореняют войны, новые виды 
оружия, наркозависимость, нежелательные веяния и обычаи, а также стремление человека 
покорять космос. Вечные постоянно контактируют с «времянами», то есть с обычными 
людьми, живущими в реальном времени. Новых членов Вечные также вербуют из «времян», 
забирая их к себе еще в юном возрасте. Пройдя длительный курс обучения, они становятся 
Вечными - Наблюдателями, Вычислителями, Социологами, Расчётчиками, Техниками. 
Все они выполняют определенные функции в «Вечности» и занимают определенное положение 
в ней. Забегая вперед, надо отметить, что в фильме Андрея Ермаша это совершенно 
не разъяснено, и потому тем, кто не читал роман, разобраться будет трудно... Главный 
герой книги и фильма техник Эндрю Харлан влюбляется в женщину и ради ее спасения 
совершает действия, которые приводят к краху «Вечности»... Свою книгу Айзек Азимов написал еще в 1955 году, однако долгое время никто в мире не брался за ее экранизацию. И это при увлекательно закрученном сюжете, в котором присутствуют и фантастическая, и детективная, и любовная, и психологическая составляющие! Лишь спустя три десятилетия такая попытка была осуществлена в Советском Союзе режиссером Андреем Ермашом. При этом создатели пошли на некоторые изменения как сюжета, так и героев, которые повлияли на фильм не в лучшую сторону. Первое, что бросается в глаза - более чем странный выбор на роль доктора Лабана Твиссела актера Георгия Жжёнова, - актера, безусловно, выдающегося, но совершенно не соответствующего образу, созданному в книге. У Азимова Твиссел был маленьким, добродушным, постоянно курящим стариком, увлеченным своей идеей и на самом деле очень хорошо относящимся к Эндрю Харлану. В фильме все перевернули с ног на голову. В исполнении Жженова Твиссел стал холодным, рассчетливым диктатором, который хитро использует Харлана в своих целях. Вообще все руководители «Вечности» были представлены в виде некой партийной номенклатуры советского толка. Это не случайно - фильм снимался в перестроечное время, и такой откровенный намек был в духе тех лет. 
 Более менее соответствующим книхному образу получился вычислитель Гобби Финжи Сергея Юрского. Однако стопроцентного попадания не вышло и тут. Финжи Азимова - хитрый интриган, ставящий целью занять место Твиссела, и делает он это уверенно и хладнокровно. У Юрского же персонаж вышел излишне крикливым и суетливым. Совершенно провальным оказался антураж фильма. В книге каждое столетие имело собственные особенности, в фильме же все получилось улыло-серым. Понятно, что в те годы уровень спецэффектов не позволял создать что-то грандиозное, но это же не повод помещать «Вечность» в какие-то ужасно-угрюмые, нелепые декорации. А 482-е Столетие с его вольными нравами и красочными балами в фильме и вовсе превратилось в мрачное средневековье с факельными танцами. Собственно говоря, посыл создателей фильма тут понятен - после одинаково непривлекательных различных эпох перенести героев в цветуще-зеленое настоящее время. И это тоже противоречит смыслу книги. И в заключении - финал, который в книге и фильме, опять же, абсолютно разный. Айзек Азимов предлагает читателям оптимистический финал. Избавившись от «Вечности», люди теперь сами становятся творцами своего будущего, а Харлан и Нойс, соединяясь, находят счастье в 20 веке. В фильме Харлан уходит от Нойс, бросая ей в лицо обвинительные слова, и видит живых и благополучных Твиссера и Финжи. И в этом чувствуется обреченность. В итоге от замысла Азимова не осталось и следа... Игорь BIN 
 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. 
 
 
 
 
 
 |