.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
 
Романтическая комедия "Ирония судьбы. Продолжение" 
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
Сценаристы: Алексей Слаповский, Константин Эрнст (уч.), Анатолий Максимов (уч.), 
Тимур Бекмамбетов (уч.) 
Россия. Производство: Первый канал, Базелевс. 2007 г. 125 мин.
 Продолжение легендарной 
комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!". События разворачиваются 
через 30 лет. Женя и Надя не поженились, а каждый вернулся к своей жизни. И вновь 
история повторяется, только теперь главными действующими лицами становятся сын 
Жени и Гали - Костя, и дочь Нади и Ипполита - тоже Надя...
Продолжение легендарной 
комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!". События разворачиваются 
через 30 лет. Женя и Надя не поженились, а каждый вернулся к своей жизни. И вновь 
история повторяется, только теперь главными действующими лицами становятся сын 
Жени и Гали - Костя, и дочь Нади и Ипполита - тоже Надя...
Премьера фильма состоялась 20 декабря 2007 г.
Главные герои:
Константин Евгеньевич Лукашин (), молодой и талантливый врач
Надя (), 
дочь Надежды Васильевны и Ипполита Георгиевича
Ираклий (), 
менеджер сотовой компании «Билайн», жених Нади
Надежда Васильевна Шевелёва () мать Нади
Евгений Михайлович Лукашин (), отец Кости
Ипполит Георгиевич ()
 
Другие персонажи:
 
| дядя Паша () дядя Саша ()
 тётя Валя ()
 пьяный финн ()
 Дед Мороз ()
 Снегурочка ()
 майор милиции ()
 сержант в отделении милиции (Константин Мурзенко)
 неизвестный на остановке ()
 соседка на крыше ()
 сосед на крыше ()
 таксистка ()
 пассажир в самолёте ()
 | Коля-пограничник () милиционер высокий ()
 милиционер маленький (Вячеслав Титов)
 Артур (Дато Бахтадзе)
 жена Артура (Александра Скачкова)
 проводница ()
 слесарь (Александр Воробьёв)
 Валера (Александр Зуев)
 регистраторша в аэропорту ()
 мужчина с ёлкой ()
 обыватель ()
 жена обывателя ()
 мама мальчика в аэропорту ()
 | 
Рецензия от Алекса Экслера
Я не смотрел, но осуждаю.
Кот Бублик и другие кинокритики
В последнее 
время в блогосфере появилась интересная тенденция ругать рязановский фильм "Ирония 
судьбы, или С легким паром". Всякие именитые блоггеры (так называемые тысячники) 
считают своим долгом заявить о том, что они, дескать, никогда не любили этот фильм, 
потому что Лукашин - инфантильный придурок и негодяй, который в свои тридцать 
лет сидит под боком у мамочки и нажирается с друзьями, Надя - полная дура, раз 
предпочла этого пьяного московского докторишку такому положительному Ипполиту, 
а все остальные персонажи - просто негодяи, раз позволили свершиться этому мезальянсу. 
Так что фильм, утверждали эти люди, - безнравственный, дурацкий, ну и вообще - 
непонятно, чем там восхищается уже не одно поколение советско-российских людей.
 Однако 
когда выяснилось, что Константин Эрнст и Тимур Бекмамбетов надумали снять продолжение 
этой культовой - несмотря на все происки привлекающих к себе внимание тысячников 
- истории, поднялся другой вал народного гнева из серии: "Да по какому праву?!!" 
Народ в лице своих самых разнообразных представителей категорически считал, что 
ни Эрнст, ни Бекмамбетов, ни кто-либо еще не имеет морального, материального и 
метафизического права касаться своими грязными режиссерско-продюсерскими лапами 
нашей светлой пьянки с романтическим уклоном. Ибо не фиг!
Однако 
когда выяснилось, что Константин Эрнст и Тимур Бекмамбетов надумали снять продолжение 
этой культовой - несмотря на все происки привлекающих к себе внимание тысячников 
- истории, поднялся другой вал народного гнева из серии: "Да по какому праву?!!" 
Народ в лице своих самых разнообразных представителей категорически считал, что 
ни Эрнст, ни Бекмамбетов, ни кто-либо еще не имеет морального, материального и 
метафизического права касаться своими грязными режиссерско-продюсерскими лапами 
нашей светлой пьянки с романтическим уклоном. Ибо не фиг!
Вал настолько разбушевался, что даже были созданы какие-то сообщества 
ненавистников нового фильма, а также были созданы и подписаны какие-то петиции, 
каковые подписанты вручили сами себе, на чем и успокоились, посчитав свою миссию 
выполненной.
 Критики 
- профессиональные или самоназванные - также поддались всеобщей истерии. Многие 
из них задолго до выхода картины выступили с резкими заявлениями в адрес ее создателей, 
гневно указав им на недопустимость зарабатывания бабла на извечных народных страстях. 
Но так как по-другому бабло, как известно, не зарабатывается, а иного способа 
критики не указали, весь этот пафос ушел в свисток.
Критики 
- профессиональные или самоназванные - также поддались всеобщей истерии. Многие 
из них задолго до выхода картины выступили с резкими заявлениями в адрес ее создателей, 
гневно указав им на недопустимость зарабатывания бабла на извечных народных страстях. 
Но так как по-другому бабло, как известно, не зарабатывается, а иного способа 
критики не указали, весь этот пафос ушел в свисток.
 Некоторые 
из этих критиков даже снизошли до того, что самолично посмотрели трейлер фильма, 
после чего выступили уже с развернутыми рецензиями из серии: "Ну, мы же предупреждали!" 
и "Вы только посмотрите, какой кошмар они сняли".
Некоторые 
из этих критиков даже снизошли до того, что самолично посмотрели трейлер фильма, 
после чего выступили уже с развернутыми рецензиями из серии: "Ну, мы же предупреждали!" 
и "Вы только посмотрите, какой кошмар они сняли".
 Лично 
я также достаточно негативно отнесся к мысли снять продолжение этого любимого 
почти всеми россиянами фильма (тысячники тут не в счет, да и, кроме того, кто 
их знает, что они там думают на самом деле). Потому что идея снять какое-нибудь 
барахло и заработать денег на том, что миллионы зрителей в любом случае пойдут 
смотреть картину именно из-за провокационности самого подхода, мне представлялась 
весьма сомнительной.
Лично 
я также достаточно негативно отнесся к мысли снять продолжение этого любимого 
почти всеми россиянами фильма (тысячники тут не в счет, да и, кроме того, кто 
их знает, что они там думают на самом деле). Потому что идея снять какое-нибудь 
барахло и заработать денег на том, что миллионы зрителей в любом случае пойдут 
смотреть картину именно из-за провокационности самого подхода, мне представлялась 
весьма сомнительной.
 Однако 
делить шкуру еще не избранного медведя - занятие совершенно пустое, поэтому мое 
отношение предпочло все-таки зависеть от того, что у них в действительности получилось. 
Сняли барахло - создателей картины можно ругать с утроенной силой, потому что 
спекульнули на святом. Сняли что-то достойное - можно с удвоенной силой хвалить, 
потому что сильно подставлялись и рисковали, а в таких условиях снимать на порядок 
сложнее.
Однако 
делить шкуру еще не избранного медведя - занятие совершенно пустое, поэтому мое 
отношение предпочло все-таки зависеть от того, что у них в действительности получилось. 
Сняли барахло - создателей картины можно ругать с утроенной силой, потому что 
спекульнули на святом. Сняли что-то достойное - можно с удвоенной силой хвалить, 
потому что сильно подставлялись и рисковали, а в таких условиях снимать на порядок 
сложнее.
 В кинотеатре 
смотреть "Иронию судьбы. The Sequel" я не собирался: думал, что гляну при случае, 
когда выйдет DVD, да и то - если будут не сильно ругать. Однако случилось новогоднее 
чудо, и я
В кинотеатре 
смотреть "Иронию судьбы. The Sequel" я не собирался: думал, что гляну при случае, 
когда выйдет DVD, да и то - если будут не сильно ругать. Однако случилось новогоднее 
чудо, и я напился совершенно случайно попал в кинотеатр, а там 
совершенно случайно тот фильм, на который я пришел, должен был начаться только 
через два часа, поэтому я плюнул, да и пошел на продолжение "Иронии судьбы", благо 
оно начиналось через пять минут сорок три секунды...
***
 О сюжете 
лучше не рассказывать, чтобы избежать спойлеров - там многое построено на том, 
что не все является тем, что кажется. Поэтому очень кратко. Надя не вышла замуж 
за Женю - исполнила мечту тысячников. Она вышла замуж за надежного, хотя и занудного 
Ипполита. Родила ему дочку - Надежду Надеждовну (Лиза Боярская). Женя тоже, как 
вы понимаете, не женился на Наде. Впрочем, неизвестно, женился ли он на Гале. 
Но так как у него уже есть взрослый сын Константин (Константин Хабенский), чье 
имя в переводе с античного означает "постоянный", - на ком-то Женя все-таки женился.
О сюжете 
лучше не рассказывать, чтобы избежать спойлеров - там многое построено на том, 
что не все является тем, что кажется. Поэтому очень кратко. Надя не вышла замуж 
за Женю - исполнила мечту тысячников. Она вышла замуж за надежного, хотя и занудного 
Ипполита. Родила ему дочку - Надежду Надеждовну (Лиза Боярская). Женя тоже, как 
вы понимаете, не женился на Наде. Впрочем, неизвестно, женился ли он на Гале. 
Но так как у него уже есть взрослый сын Константин (Константин Хабенский), чье 
имя в переводе с античного означает "постоянный", - на ком-то Женя все-таки женился.
 Ну 
и Константин, чтобы продолжить старую добрую семейную традицию, неважно какими 
путями под Новый год попадает в Питер - на 3-ю улицу Строителей, 
дом двадцать пять, квартира двенадцать. Он традиционно без штанов, и от него традиционно 
пахнет водкой. А Надя - молодая, разумеется - традиционно ждет в этот Новый год 
предложение руки и сердца от своего жениха: некоего Ираклия (Сергей Безруков), 
который молод, энергичен, перспективен, симпатичен, ну и вообще - просто-таки 
Ипполит в молодости.
Ну 
и Константин, чтобы продолжить старую добрую семейную традицию, неважно какими 
путями под Новый год попадает в Питер - на 3-ю улицу Строителей, 
дом двадцать пять, квартира двенадцать. Он традиционно без штанов, и от него традиционно 
пахнет водкой. А Надя - молодая, разумеется - традиционно ждет в этот Новый год 
предложение руки и сердца от своего жениха: некоего Ираклия (Сергей Безруков), 
который молод, энергичен, перспективен, симпатичен, ну и вообще - просто-таки 
Ипполит в молодости.
 Но зрители 
прекрасно понимают, что как бы ни был Ираклий перспективен, перед обаятельным 
раздолбаем Лукашиным в глазах Нади он померкнет так же, как давешний Ипполит. 
Ибо сердцу - ему не прикажешь, ему не скомандуешь и не заложишь в программу. Вот 
такой вот заливной минтай, прости господи...
Но зрители 
прекрасно понимают, что как бы ни был Ираклий перспективен, перед обаятельным 
раздолбаем Лукашиным в глазах Нади он померкнет так же, как давешний Ипполит. 
Ибо сердцу - ему не прикажешь, ему не скомандуешь и не заложишь в программу. Вот 
такой вот заливной минтай, прости господи...
***
 Скажу 
сразу - мне понравилось. Конечно, это не то чтобы фильм на все времена, как оригинальная 
"Ирония судьбы", но вполне нормальная новогодняя комедия, сделанная со всем уважением 
к Эльдару Рязанову, дай Бог ему здоровья, и к героям его фильма. В этом фильме, 
вопреки уверениям некоторых, так и не посмотревших картину, критиков, нет ни глумления, 
ни спекуляций. Просто продолжение старой истории - так, как ее видят Эрнст и Бекмамбетов. 
Да, продолжение до уровня первого фильма не дотягивает даже рядом, но так оно 
всегда и бывает, чему тут удивляться.
Скажу 
сразу - мне понравилось. Конечно, это не то чтобы фильм на все времена, как оригинальная 
"Ирония судьбы", но вполне нормальная новогодняя комедия, сделанная со всем уважением 
к Эльдару Рязанову, дай Бог ему здоровья, и к героям его фильма. В этом фильме, 
вопреки уверениям некоторых, так и не посмотревших картину, критиков, нет ни глумления, 
ни спекуляций. Просто продолжение старой истории - так, как ее видят Эрнст и Бекмамбетов. 
Да, продолжение до уровня первого фильма не дотягивает даже рядом, но так оно 
всегда и бывает, чему тут удивляться.
 Хабенский 
в роли Лукашина-младшего - симпатичен и обаятелен. Магии внезапной новогодней 
любви в этом фильме, к сожалению, нет, но такие вещи в современном российском 
кино уже давно не появляются. Зато есть все остальное: шутки, хохмы, забавные 
эпизоды и колоритные персонажи.
Хабенский 
в роли Лукашина-младшего - симпатичен и обаятелен. Магии внезапной новогодней 
любви в этом фильме, к сожалению, нет, но такие вещи в современном российском 
кино уже давно не появляются. Зато есть все остальное: шутки, хохмы, забавные 
эпизоды и колоритные персонажи.
 Больше 
всего мне понравился Безруков в роли Ираклия. Создатели фильма и сам Сергей с 
этим персонажем поступили достаточно тонко и не дуболомно: Ираклий - вовсе не 
мерзкий богатенький деловой буратинка, а личность сложная и многогранная. Любит 
Надю (вот ему как раз веришь), болеет за дело и буквально разрывается на куски, 
пытаясь решить все новогодние проблемы. На мой взгляд, Ираклий получился даже 
симпатичнее Лукашина - впрочем, с Ипполитом в первой "Иронии судьбы" тоже было 
не все просто и однозначно. Финальный диалог Ираклия с таксисткой - действительно 
трогателен.
Больше 
всего мне понравился Безруков в роли Ираклия. Создатели фильма и сам Сергей с 
этим персонажем поступили достаточно тонко и не дуболомно: Ираклий - вовсе не 
мерзкий богатенький деловой буратинка, а личность сложная и многогранная. Любит 
Надю (вот ему как раз веришь), болеет за дело и буквально разрывается на куски, 
пытаясь решить все новогодние проблемы. На мой взгляд, Ираклий получился даже 
симпатичнее Лукашина - впрочем, с Ипполитом в первой "Иронии судьбы" тоже было 
не все просто и однозначно. Финальный диалог Ираклия с таксисткой - действительно 
трогателен.
Боярская в роли Нади мне не понравилась. Красивая девушка, но 
сыграла, на мой взгляд, плоско и неинтересно. Кроме эффектной внешности - более 
ничего. Не тронула и не зацепила.
 Зато 
второстепенные персонажи, как водится, временами выходили на первый план и затмевали 
главных. Два милиционера из наряда были просто прекрасны. Особенно их внезапно 
просветлевшие, загоревшиеся глубокой нежностью и осветившиеся загадочным внутренним 
светом лица в тот момент, когда Костя предложил хлопнуть по рюмашке. Накирявшийся 
галантный товарищ майор милиции в исполнении Романа Мадянова с его беседой о рыбалке 
- великолепен.
Зато 
второстепенные персонажи, как водится, временами выходили на первый план и затмевали 
главных. Два милиционера из наряда были просто прекрасны. Особенно их внезапно 
просветлевшие, загоревшиеся глубокой нежностью и осветившиеся загадочным внутренним 
светом лица в тот момент, когда Костя предложил хлопнуть по рюмашке. Накирявшийся 
галантный товарищ майор милиции в исполнении Романа Мадянова с его беседой о рыбалке 
- великолепен.
Михаил Ефремов с бывшей супругой Евгенией Добровольской в роли 
Деда Мороза со Снегурочкой были достаточно традиционны, но вполне забавны.
За Вилле Хаапсало в роли хорошо отметившего финна, временно находящегося 
в обезьяннике, - отдельное спасибо.
 В общем, 
на мой взгляд, картина вполне получилась. Нормальная комедия, которую вполне можно 
посмотреть. За риск, проявленное мужество и настойчивость в достижении цели Эрнсту 
и Бекмамбетову - дополнительный балл. Ибо они находились в действительно сложной 
ситуации.
В общем, 
на мой взгляд, картина вполне получилась. Нормальная комедия, которую вполне можно 
посмотреть. За риск, проявленное мужество и настойчивость в достижении цели Эрнсту 
и Бекмамбетову - дополнительный балл. Ибо они находились в действительно сложной 
ситуации.
 А критикам, 
которые не смотрели, но дружно осуждают, рекомендую фильм все-таки посмотреть. 
Я понимаю, что у критиков это не принято. Но в виде исключения, хотя бы ради хохмы...
А критикам, 
которые не смотрели, но дружно осуждают, рекомендую фильм все-таки посмотреть. 
Я понимаю, что у критиков это не принято. Но в виде исключения, хотя бы ради хохмы...
P. S. Среди посмотревших картину зрителей почему-то принято 
ругать Бекмамбетова за навязчивый, как они говорят, product placement. Лично я 
с этим не согласен. Product placement, как это Бекмамбетову свойственно, вполне 
грамотный и разумный. Ну да, на майонезе написано Calve, а не "Обычный майонез", 
пьют они "Русский стандарт", а не "Обычную водку", и ездит Ираклий на Toyota Camry, 
а не на ведре с болтами, как Ипполит. Ну и что? Никакой навязчивости в этом я 
не увидел. Хотите посмотреть на действительно кошмарный и до предела идиотский 
product placement - посмотрите "Московскую жару". Вот там реклама действительно 
зашкаливает. У Бекмамбетова - все в пределах современных норм.
 
 
| 
 
| 
 
| Оценки по пятибалльной системе |  |   
| Зрелищность | 4 |   
| Актерская игра | 4 |   
| Режиссерская работа | 4 |   
| Сценарий | 4- |   
| Кратко о фильме | неожиданно прилично |   
| Нужно ли смотреть | вполне можно |  | 
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера