.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
Режиссёр: Андрей Комаров.
  Оператор: Александр Бурцев. Композитор: Артур Цомая.
  Художник: Алексей Дударев.
  Россия. Производство: Народное кино. 2019
Премьера: 8 мая 2019.
  Владимир Гостюхин: "Мой герой в фильме  «Сто шагов» — сверхчеловек" 
  «Аргументы Недели», 3 декабря 2019
 Актер театра и кино,  народный артист Беларуси Владимир Гостюхин — о том,  как проходили съемки вышедшего в этом году короткометражного фильма  Андрея Комарова «Сто шагов», какие воспоминания помогли артисту  воплотиться в своего героя — ветерана войны, а также  о реакции зрителей.
Актер театра и кино,  народный артист Беларуси Владимир Гостюхин — о том,  как проходили съемки вышедшего в этом году короткометражного фильма  Андрея Комарова «Сто шагов», какие воспоминания помогли артисту  воплотиться в своего героя — ветерана войны, а также  о реакции зрителей.
Когда я прочитал сценарий  по одноименному известному рассказу Александра Андрющенко  «Сто шагов», то поразился нестандартностью подхода к теме войны.
История начинается странно:  в банк заходит мужик, достаёт пистолет и берет в заложники всех,  кто находится в банке. Это очень странно. С чего  бы на старости лет человеку становиться грабителем. Но то,  что происходит дальше с моим героем, которого я сыграл, меня  поразило. История принимает драматический, трогательный и очень глубокий  смысл. По жанру я для себя определил эту историю как притчу.  Я думаю, что в жизни такого произойти не могло.  Эта история, конечно, нафантазирована автором. И перед нами предстаёт  человек-герой. Ветеран войны, которому нанесли глубочайшую душевную рану.  Я не хочу пересказывать сюжет. Кто не видел этого фильма,  может посмотреть его в Интернете. Драматизм этой истории в том,  что у человека, ветерана, как бы отняли Победу. Отняли то,  что для него свято. И то, что свято, должно быть свято  и для нас всех. Для всех, кому дорого понятие Родина.
И мой герой делает  последние сто шагов в своей жизни. И восстанавливает попранную  справедливость. Мне очень жаль, что авторы фильма убрали  те слова, которые я говорил на съемке, когда один  из персонажей фильма говорит ему: «Тебя убьют». Мой герой отвечает  ему: «Меня уже нельзя убить! Меня убивали под Сталинградом, меня убивали  под Москвой, меня убивали в Берлине, меня убили, когда по улицам  родного Крещатика маршировали колонны тех, кого я гнал до Берлина и,  как мне казалось окончательно их уничтожил.  Имя этому — фашизм».
 Жаль, что эти слова  не прозвучали в фильме внятно. Но все равно зрителю понятна  боль моего героя. И подтверждение этому — звонки моих друзей. Один  известный белорусский певец — В. Провалинский позвонил  мне и сказал: «Я умылся слезами, когда увидел фильм „Сто шагов“  в Интернете. Меня потрясла до глубины души эта короткая  киноистория».
Жаль, что эти слова  не прозвучали в фильме внятно. Но все равно зрителю понятна  боль моего героя. И подтверждение этому — звонки моих друзей. Один  известный белорусский певец — В. Провалинский позвонил  мне и сказал: «Я умылся слезами, когда увидел фильм „Сто шагов“  в Интернете. Меня потрясла до глубины души эта короткая  киноистория».
А сам я на тот момент  фильма ещё не видел. Я знал, что на окончание фильма  средств не хватило, и он не был закончен. Но, видимо,  продюсер фильма Артур Цомая достал где-то средства и завершил работу  над фильмом. И его увидели зрители.
Сейчас в Интернете  уже более 500 000 просмотров, и я получаю очень  трогательные благодарные отзывы от зрителей. Значит,  не зря мы работали с артистами Свердловских театров (моими  партнерами были мои земляки екатеринбуржцы). Четыре ночи съёмок.  Мы снимали ночью, потому что дело происходит в банке.  А днём банк работает. И вот за эти четыре ночи  я получил огромное удовольствие от работы с моими земляками.
О чем же я думал,  когда снимался? Что помогало мне понять моего героя, ощутить всем  существом его боль?
 Я вспоминал одну очень  печальную историю, которая приключилась со мной в 90-е годы  9 мая в Москве. Это было где-то в 97 году.  Я тогда получил на канале «Культура» гонорар за свой спектакль  «Миленький ты мой». 9 мая зашёл в кафе, чтобы отметить этот  великий праздник, обруганный в 90-е годы, подвергнутый  издевательствам и осмеяниям. И вдруг через окно кафе, я увидел  седую старушку — чистую, опрятную, которая нагнулась над мусорным  баком и что-то в нем искала. Когда она разогнулась,  я был потрясён: вся грудь ее была увешана орденами  и медалями. Я подошёл к ней, спросил ее, что она ищет  в мусорном баке? Она мне просто сказала: «Сынок, я хочу  есть, у меня нет денег». Мне хотелось завыть, заорать  во весь голос, покрыть нескончаемым матом всю эту властную сволочь,  которая довела наших героев до такого скотского состояния. Завыть  от бессилия. Единственное, что я мог сделать  для той героини — это отдать свой гонорар.  Это единственное, чем я мог помочь. Конечно, этой старушки  уже нет в живых. Но она до сих пор стоит  у меня перед глазами. Я испытал тогда невыносимую душевную боль. И,  конечно же, это воспоминание помогло мне воплотиться в моего  героя.
Я вспоминал одну очень  печальную историю, которая приключилась со мной в 90-е годы  9 мая в Москве. Это было где-то в 97 году.  Я тогда получил на канале «Культура» гонорар за свой спектакль  «Миленький ты мой». 9 мая зашёл в кафе, чтобы отметить этот  великий праздник, обруганный в 90-е годы, подвергнутый  издевательствам и осмеяниям. И вдруг через окно кафе, я увидел  седую старушку — чистую, опрятную, которая нагнулась над мусорным  баком и что-то в нем искала. Когда она разогнулась,  я был потрясён: вся грудь ее была увешана орденами  и медалями. Я подошёл к ней, спросил ее, что она ищет  в мусорном баке? Она мне просто сказала: «Сынок, я хочу  есть, у меня нет денег». Мне хотелось завыть, заорать  во весь голос, покрыть нескончаемым матом всю эту властную сволочь,  которая довела наших героев до такого скотского состояния. Завыть  от бессилия. Единственное, что я мог сделать  для той героини — это отдать свой гонорар.  Это единственное, чем я мог помочь. Конечно, этой старушки  уже нет в живых. Но она до сих пор стоит  у меня перед глазами. Я испытал тогда невыносимую душевную боль. И,  конечно же, это воспоминание помогло мне воплотиться в моего  героя.
Конечно, сейчас отношение  к ветеранам совершенно другое. Сейчас 9 мая по улицам наших  городов и многих городов мира идёт Бессмертный полк. Но сколько  сарказма, сколько неприязни к этому шествию исходит от тех,  кто властвовал в 90-е годы. Поэтому мы должны помнить,  что на земле очень много существ, я не говорю людей,  а именно существ, которым ненавистна наша Победа. Находятся твари, которые  могут ограбить ветерана, а то и убить, забрать, украсть  его плоть и кровь — его ордена, его гордость.  Нет прощения этим тварям. А для меня эти люди, которые  на своих плечах донесли знамя Победы до Рейхстага, которые погибли,  освобождая от фашизма неблагодарную Европу. Для меня  они настоящие сверхчеловеки, как сейчас модно говорить —  супергерои. Не те голливудские дутые герои (шварценеггеры, сталлоне),  а живые, простые, русские, белорусские, украинские, татарские —  все герои всех наших республик когда-то великого Союза.
И мой герой фильма  «Сто шагов» — это сверхчеловек. Мои мама, отец и весь  наш великий советский народ. И фильм «Сто шагов» —  это один из дорогих моему сердцу фильмов о войне, в которых  я снимался. Мой самый любимый фильм - это фильм режиссера Николая Кошелева «Старшина».  Как бы хотелось, чтобы на земле было как можно больше таких мужиков, как старшина - Коцуба.
Источник: https://argumenti.ru/